Hidplanet.ru
http://hidplanet.ru/forum/

Диодные лампы
http://hidplanet.ru/forum/viewtopic.php?f=7&t=5790
Страница 4 из 4

Автор:  George [ 14.08.2015 14:19 ]
Заголовок сообщения:  Re: Диодные лампы

За последние месяцы полностью поменялась концепция. Были частично переделаны конструкция лампы и блок управления.

Фотки сравнения в разных тумках. На всех фотках первый снимок это галогенная лампа Н11, второй снимок это XPLAWT-...BV30F5, третий снимок это XPLAWT-...HU50E7.

Toyota универсальная Н11
Изображение

CRV H11 правая
Изображение

RAV4 H16 левая. (подпилил верхнее ухо лампы Н11)
Изображение

Автор:  naa [ 14.08.2015 14:39 ]
Заголовок сообщения:  Re: Диодные лампы

Почему выбор пал именно на эти модули Cree с параметрами 430 lm 1.05A 2.95V?
есть же для головного света LUXEON Altilon 1x4, например с параметрами 1000 lm at 1000 mA при питании до 15 вольт ?
Ну или осрам, послабее правда!

Автор:  George [ 14.08.2015 14:46 ]
Заголовок сообщения:  Re: Диодные лампы

Не понял...
На выходе моя лампочка выдает 1500Лм теплая и +15% нейтральная и холодная. Задачи сильно переплюнуть галоген не стояло. Чисто автомобильные модули дороже, их труднее купить и неудобно питать. Cree можно купить почти везде.

Автор:  naa [ 14.08.2015 14:49 ]
Заголовок сообщения:  Re: Диодные лампы

George писал(а):
Не понял...
На выходе моя лампочка выдает 1500Лм теплая и +15% нейтральная и холодная. Задачи сильно переплюнуть галоген не стояло. Чисто автомобильные модули дороже, их труднее купить и неудобно питать. Cree можно купить почти везде.


Может для опытов подкинуть Altilon 1x4 ?

Автор:  George [ 14.08.2015 15:02 ]
Заголовок сообщения:  Re: Диодные лампы

naa писал(а):
Может для опытов подкинуть Altilon 1x4 ?

Спасибо! Но, если честно, то не знаю зачем... Просто поиграться уже не интересно - все новые светики теперь рассматриваю только с практической точки зрения. А практический интерес к подобным модулям пока ограничивается вышеприведенными обстоятельствами. Но все равно большое спасибо!

Автор:  naa [ 14.08.2015 15:05 ]
Заголовок сообщения:  Re: Диодные лампы

George писал(а):
naa писал(а):
Может для опытов подкинуть Altilon 1x4 ?

Спасибо! Но, если честно, то не знаю зачем... Просто поиграться уже не интересно - все новые светики теперь рассматриваю только с практической точки зрения. А практический интерес к подобным модулям пока ограничивается вышеприведенными обстоятельствами. Но все равно большое спасибо!


понятно!
если что, стучись, отсыплю разных!
я пару таких поставил вместо ламп дальнего в беху, типа как дхо , ярко даже днем!

Автор:  George [ 14.08.2015 15:13 ]
Заголовок сообщения:  Re: Диодные лампы

naa писал(а):
понятно!
если что, стучись, отсыплю разных!
я пару таких поставил вместо ламп дальнего в беху, типа как дхо , ярко даже днем!

ОК. Спасибо!

Автор:  George [ 14.08.2015 16:21 ]
Заголовок сообщения:  Re: Диодные лампы

naa писал(а):
...
я пару таких поставил вместо ламп дальнего в беху, типа как дхо , ярко даже днем!


Не удивлятельно! Мои ДХО (эта же лампа, но 2 шт. XTE) потребляя всего 6Вт, светят так, что с 5 метров, мягко говоря, смотреть не хочется. И их расположение именно в противотуманках как раз очень удобно. Вблизи (1-3 метра) их почти не видно из-за низкого расположения, и того, что используется верхняя часть рефлектора - нет эффекта ослепления. А издалека заметность очень хорошая.

Автор:  George [ 05.05.2016 01:19 ]
Заголовок сообщения:  Re: Диодные лампы

Прошел почти год :ymhug:, как я занялся улучшением и удешевлением конструкции лампы. С удешевлением ничего не получилось… А вот с улучшениями прогресс точно есть. Теперь можно выставлять на всеобщее обозрение. Осталось еще пара моментов для доработки, но они принципиальны только с точки зрения технологичности изготовления.
Изображение

Изображение

Изменился блок управления лампой (далее БУ). Драйвер для 2х XPL (противотуманный свет) - 2,6 – 2,8А (17-19Вт на лампу). Второй без изменений (ДХО), 1-1.2А (6-12Вт на лампу, в зависимости от светодиодов).
БУ может иметь до 4 управляющих линий (это 5-6 режимов) для изменения режимов работы и 1 для изменения пользовательских настроек, если такие предусмотрены. Управление возможно плюсом или минусом.
На данный момент возможны следующие режимы работы:
ПТФ – 17-19Вт (на лампу).
ДХО – 6вт с XTE и XHP35.
Габариты – ток двух драйверов прибл. 30мА. В пользовательских настройках можно настраивать на Габариты/ Выключение.
Доп. дальний - условный режим, так как диаграмма не дальнего. При использовании XHP35 мощность 12Вт. Пока не разгонял. Да и PT4115 на токе больше 1А ощутимо греет плату БУ - сильнее, чем второй, более мощный драйвер в максимальном режиме.
Строб – 2 драйвера на полную мощность. Возможна пользовательская настройка количества вспышек и интервал/длительность.
Подсветка поворотов – реализуется с помощью режима ПТФ соответствующей лампы. Управляющий сигнал от указателя поворота. Данная функция может быть актуальна тем, у кого тумки добавляют «боковой» свет.
Выключение.

(Мой вариант https://youtu.be/wreW3Hbbsf4 )

Одними из главных задач, возложенных на МК, являются контроль температуры и коррекция привязанной к ней выходной мощности драйверов. Измерение температуры реализовано с помощью вклеенного между платами со светодиодами термистора. Использование резисторов с точностью ±1% дает возможность получить приемлемую повторяемость, без дополнительных корректировок. Таким образом, температура кристалла светодиода поддерживается в пределах 100С во всем диапазоне мощностей. Все эти сложности необходимы для долговечного функционирования светодиода.
Я думаю, все видели лампы с активным (вентиляторным) охлаждением :D . У них, ИМХО, несколько проблем: перегрев при большой мощности (>20Вт) или в связи с большим тепловым сопротивлением материалов и вентилятор (ИМХО). Лампа с удачной по конструкцией (они есть) живет ровно столько, сколько живет вентилятор. В подкапотном пространстве маленькому вентилятору тяжеловато долго «выживать», если лампа не поместилась в блок-фару. А в месторасположении противотуманных фар просто ….ц!

Конструкция, представленная выше, при 25С окр. среды и пассивном охлаждении стабилизируется на 8-9Вт (напомню о 100С на кристалле) Эти показатели сравнимы с галогенкой Н8. Но при небольшом обдуве (в движении) сможет потянуть и 20вт. Задачу конечно можно решить и по-другому, например увеличением в разы размера радиатора. Но тогда сможет ли он хоть куда-то влезть и не поломается ли фара/ее крепления от такого веса?

С помощью функции контроля напряжения (определение работающего и заглушенного двигателя по напряжению) можно управлять некоторыми режимами, например ДХО и подсветки поворотов. Т.е. при заведенном двигателе ДХО и подсветка поворотов работают, а при заглушенном нет. Данную функцию можно включить или выключить в пользовательских настройках.

Конструкция самой лампы претерпела кардинальные изменения. Увеличился размер радиатора (рабочая площадь). Добавилась регулировка положения светодиодов относительно рефлектора, которая необходима для получения оптимального светораспределения в конкретной фаре. Так как даже в фарах одинакового типа (Н11) приходится менять положение светиков в пределах 1мм по продольной оси лампы. Для Н16 это расстояние еще больше относительно положения для Н11. Для регулировки необходимо отпустить стопорный винт с помощью шестигранника. Далее провести подстройку регулировочным винтом и затянуть стопорный винт.
https://youtu.be/14JFlLkJTro

Светодиоды припаяны на медную монтажную плату (direct thermal path), похожую по строению на SinkPad 2го поколения. Фольгированный алюминий здесь не подойдет, так как +30С на кристалле непозволительная роскошь для данной конструкции. И это в лучшем случае! Так как монтажки для светодиодов серии ХР из доступного (по крайней мере для меня) алюминия с 35 мкм медью будут иметь все +50С на кристалле.

Изображение

Сама монтажная плата впаивается в посадочное место медного корпуса лампы. Эксперименты с алюминиевым корпусом показали его несостоятельность в данной конструкции по сравнению с медным. Хотя это и прискорбно, так как с медью далеко не каждый берется работать, как показала практика (и это в городе с развитой промышленностью… Короче, я в шоке!!!). Корпус окрашивается термостойкой краской серебристого цвета. (год испытаний показал ее полную стабильность) Радиатор, разумеется алюминиевый.

Варианты подключения БУ.
1. Питание БУ осуществляется от аккумулятора, а сигнальные провода подсоединяются в зависимости от выбранных функций.
2. Питание БУ осуществляется через стандартный коннектор ПТФ и работа дополнительных функций возможна только при включенных ПТФ.


1. Питание напрямую от аккумулятора.
Изображение
При таком варианте, провода питания БУ имеют 2х проводной разъем.
Изображение
Сигнальные провода могут иметь 1, 2х, 3х или 4х проводной разъем – по желанию.
Изображение


2. Питание через стандартный коннектор ПТФ.
Изображение
Подключение питания осуществляется к штатному разъему ПТФ автомобиля. Работа дополнительных функций возможна только при включенных ПТФ. Либо дополнительных функций нет – только ПТФ.

Автор:  nwfocus [ 05.05.2016 13:44 ]
Заголовок сообщения:  Re: Диодные лампы

Какой сплав алюминия?

Автор:  George [ 05.05.2016 14:46 ]
Заголовок сообщения:  Re: Диодные лампы

У радиатора Д16Т. А в чем интерес?

Автор:  nwfocus [ 05.05.2016 15:28 ]
Заголовок сообщения:  Re: Диодные лампы

Интерес в том, что для изготовления радиатора это не лучший сплав. Д31 к примеру обладает куда большим коэффициентОм теплопередачи

Автор:  George [ 05.05.2016 15:38 ]
Заголовок сообщения:  Re: Диодные лампы

Для данной конструкции сплав радиатора не слишком принципиален. При такой площади соприкосновения медного корпуса и алюминиевого радиатора можно использовать сплав и с меньшей теплопроводностью (при такой мощности).
К тому же он более мягкий, если я правильное описание нашел, что есть очень не хорошо именно для этой конструкции.

Автор:  nwfocus [ 05.05.2016 23:55 ]
Заголовок сообщения:  Re: Диодные лампы

George писал(а):
Для данной конструкции сплав радиатора не слишком принципиален. При такой площади соприкосновения медного корпуса и алюминиевого радиатора можно использовать сплав и с меньшей теплопроводностью (при такой мощности).
К тому же он более мягкий, если я правильное описание нашел, что есть очень не хорошо именно для этой конструкции.

Ну я вас не убеждаю, просто хотел подсказать, что можно повысить эффективность радиатора. По поводу твердости, да он менее твердый, но для токаря совершенно нет разницы с д16т . Просто резец будет заправлять более плавно

Автор:  George [ 06.05.2016 12:51 ]
Заголовок сообщения:  Re: Диодные лампы

Ваше замечание полностью справедливо для конструкции, когда часть радиатора, которая выделена красным, была бы полнотелой. Но так как радиатор в середине пустотелый и в нем находится медный корпус (выделен зеленым), то эта конструктивная особенность дает возможность использовать для радиатора сплав с меньшей теплопроводностью, например Д16 (при данной мощности), с большей механической прочностью, что немаловажно для этой конструкции.
Изображение

В идеале не медный корпус, а тепловая трубка, но я не осилил (дорого, долго и ... ну его).
Изображение
Это просто пример компоновки с тепловой трубкой, а не идеального, на мой взгляд, варианта. Пардон, другого не нашел.

Страница 4 из 4 Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/